Летний клуб робототехники

Знания

Эмоции

Друзья

О детском летнем клубе RobLab

Летний клуб робототехники - это внеклассные занятия для детей школьного возраста.

У нас дети становятся настоящими инженерами и программистами: за смену мы напишем несколько игр, создадим собственные 3D-модели и напечатаем их на 3D-принтере, узнаем как программировать роботов и создавать собственных.

Всех выпускников ждем на наши занятия в сентябре, вас ждет еще много интересного!

Занятия, которые разовьют интерес к техническому творчеству

Ваш ребенок станет настоящим инженером и программистом: за смену мы напишем несколько игр, научимся программировать роботов и создавать собственных, познакомимся с 3D моделированием и 3D печатью. За 15 дней ребенок изучит программу целого учебного года!

Позитивная атмосфера, помогающая ребенку раскрыться

Наставники нашего центра умеют расположить к себе детей, наладить дружественное общение в коллективе. Именно в атмосфере доверия дети могут по-настоящему раскрыться и получить максимальную пользу от времени, проведенному у нас и многие ребята найдут новых друзей.

Развитие навыков, которые помогут ребенку в жизни

Ваш ребенок будет работать в команде, подготовит и презентует свой проект, а может даже отыщет неординарное решение поставленной задачи. Самостоятельность, ответственность, лидерство.

Посмотрите видео и узнайте о нас больше!

Почему родители предпочитают детский клуб робототехники RobLab?

Польза и эмоции
  • Насыщенная учебная программа
  • Увлекательные квесты, игры и конкурсы
  • Прогулки в парках, подвижные игры
  • Походы в кино
Удобный режим
  • с 8.30 до 13:00
  • с 14.00 до 18.00
Внимание каждому ребенку
  • 2 возрастные группы
    а) 7-10 лет б) 11-14 лет
  • В группе занимается не более 10 детей
Удобное расположение
  • ул. Братиславская 18к2
  • Всего 5 минут пешком от м. Братиславская.

Фотоотчеты с прошлых смен

Листайте вправо ->

Отчет со смен

Режим работы

  • Посещение на полдня: 08:30-12:30 или 14:00-18:00
  • Клуб работает 5 дней в неделю (Пн-Пт)
  • Полная смена длится 3 недели (15 дней)
  • Можно выбрать часть смены (5 или 10 дней)

Расписание для детей 7-10 лет:

08:30
Сбор детей в Клубе
09:00
Зарядка на свежем воздухе
09:30
Занятия по программе (с перерывом на физкультминутки)
11:00
Перерыв
11:30
Занятия по программе (с перерывом на физкультминутки)
13:00
Окончание дня

Расписание для детей 11-14 лет:

14:00
Занятия по программе (с перерывом на физкультминутки)
15:30
Перерыв
16:00
Занятия по программе (с перерывом на физкультминутки)
17:30-18:00
Обсуждение итогов дня, свободная деятельность, настольные игры

Расписание смен

Запишитесь на удобную для Вас смену в летний клуб робототехники RobLab!

Количество мест в смене ограничено, забронируйте сейчас.

1 смена

4 июня - 22 июня
(9, 12 июня - рабочие)

Осталось 1 место

2 смена

25 июня – 13 июля

Осталось 12 мест

3 смена

16 июля – 3 августа

Отменена

4 смена

6 августа – 24 августа

Осталось 7 мест

Стоимость

Выберите формат участия в летнем клубе робототехники

Неполный день

Полная смена, 15 дней

Часть смены, 5 дней

В стоимость входит:

  • Учебная программа
  • Пребывание в клубе робототехники

Что входит в учебную программу?

Программа будет интересна и проста в освоении как новичкам, так и тем, кто уже знаком с робототехникой.

Неделя 1. Программирование Scratch, алгоритмы

В течение первой недели мы знакомим детей с миром программирования. Рассматриваем профессии в ИТ, изучаем алгоритмы, открываем мир программирования Scratch, решаем простейшие математические задачи и создаем игры.

Ребят ждет итоговое творческое задание: создать собственную компьютерную игру на Scratch, адаптировать и загрузить ее на смартфон!

Знакомство с понятием “программирование”. Обоснование актуальности профессии, связанной с ИТ в современном мире. Обзор языков программирования и их назначений. Составление блок-схем простейших алгоритмов. Знакомство с понятием IDE. Обзор существующих IDE для языка Scratch. Первое знакомство с языком программирования Scratch.

Учимся создавать спрайты (персонаж в Scratch) различными путями. Выбор и создание фона для программы. Знакомство с элементами управления алгоритмов (условия и циклы). Знакомство с арифметическими операциями в Scratch. Составление типовых алгоритмов для решения простейших математических задач.

Создание компьютерной игры с управляемыми персонажами в Scratch (игра пинг-понг). При реализации проекта, ребята составят код для трех спрайтов (персонажей), два из которых должны управляться игроками (дощечки), а один работать автономно (мяч). При создании системы счета, дети также познакомятся с понятием “переменная”.

Создание игры с более сложными кодом (игра танки). Адаптация написанной игры для смартфона. По своему написанию, игра очень похожа на предыдущую, однако тут будет всего навсего один управляемый персонаж, сложность адаптации для смартфона будет заключаться в отсутствии кнопок на устройстве, так что все элементы управления нужно будет связать с указателем мышки (в процессе написания дети познакомятся с методами передачи сообщения от одного спрайта к другому. После урока, детям будет дано домашнее задание - придумать сценарий, предполагающий возможность адаптации собственной игры для смартфона.

Итоговое занятие: создание собственной игры. Адаптация собственной игры для смартфона с последующей загрузкой.

Неделя 2. 3D-моделирование и робоплатформы

Вторую неделю посвятим изучению геометрических понятий, познакомимся с устройством 3D-принтера на Arduino, окунемся в мир 3D моделирования на примере адаптированной для обучения программы Tinkercad (среда для создания 3D-моделей). В завершение темы - создание собственной 3D-модели и печать на 3D-принтере.

А вот и роботы! Разберем устройство современных роботов, познаем разнообразие языков для их программирования, напишем программу для управления роботом и проверим ее в действии. Познакомимся с различными датчиками, выполним мини-проект по созданию автономного робота, проведем соревнование роботов на скорость преодоления препятствия.

Знакомство с геометрическими понятиями. Изучение одно-, двух- и трехмерных пространств. Доказательство того, что мы живем в четырехмерном пространстве. Изучение устройства 3D принтера, знакомство со средой создания 3D моделей Tinkercad.

Знакомство с геометрическими понятиями. Изучение одно-, двух- и трехмерных пространств. Доказательство того, что мы живем в четырехмерном пространстве. Изучение устройства 3D принтера, знакомство со средой создания 3D моделей Tinkercad.

Изучение устройства современных роботов и робототехнических комплексов. Рассмотрение различных языков для программирования роботов. Написание программы для робота Mbot

    Разновидности датчиков и их применение. Знакомство с принципами работы датчиков. Написание программы управления мобильным автономным роботом.

Обсуждение алгоритма для езды по черной линии. Составление собственного алгоритма, загрузка программы в Mbot для автономной работы. Соревнование роботов на скорость проезда по линии.

Неделя 3.Электричество и схемотехника

Третью неделю посвятим изучению основных электрических понятий, получим навыки построения электрических цепей, соберем схемы из электронного конструктора "Знаток".

Познакомим ребят с Ардуино и элементами схемотехники, применимой к Ардуино. Выполним проект по написанию программ для управления током. Итогом будет создание собственного проекта на Arduino, защита проекта.

Узнаем, что такое электричество и электрические явления, как устроен атом, что такое электрический ток, откуда он берется и каким бывает. Составление электрических схем, переход от теории к практике с использованием электрического конструктора “Знаток”.

Обсуждение физической составляющей работы аналоговых и цифровых датчиков, работа с датчиками электронного конструктора “Знаток”. Переход от конструктора “Знаток” к реальным электрическим схемам. Как устроен breadboard (плата для монтажа электрических компонентов без пайки) и как собирать на нем такие же схемы, как на “Знатоке”.

Знакомство с контроллерами и их разновидностями. Что такое Arduino? Написание простейшей программы на arduino. Написание более сложной программы на Arduino, получение знаний о разнице цифровых и аналоговых сигналов.

Применение полученных знаний для создания пульта управления для персонажа в программе Scratch при помощи arduino. Усовершенствование проекта внедрением различных датчиков.

Создание собственного проекта на базе Arduino. Конкурс проектов и их защита. Реализация проекта потребует от детей проявить полученные на предыдущих занятиях знания, в распоряжении у них будет стандартный набор датчиков (фоторезистор, потенциометр, УЗ-датчик), несколько светодиодов, arduino uno, пьезо-динамик, сервопривод.

Неделя 1. Продвинутое программирование Scratch, создание 3D-игр

Первую неделю посвятим повторению всех функций Scratch, знакомству с последовательным и параллельным выполнением программ.

Ребята создадут сложные алгоритмы и блоки, узнают о рекурсии. Выполним проекты по созданию сложных 3d приложений на языке Scratch и созданию собственной 3D-игры.

Повторение всех функций всех IDE для языка Scratch. Учимся создавать собственные блоки в Scratch для сокращения программ. В ходе занятия дети вспомнят, для каких целей предназначен scratchduino, scratch 2, mBlock и в чем разница между ними. Также ребята познакомятся с возможностью создания собственных блоков и узнают, как с их помощью сократить программу.

Вспоминаем различные способы построения алгоритмов, знакомимся с параллельным и последовательным выполнением программ. Ярким примером для описания послужит поочередное появление двух спрайтов. Создаем программу “попади по зайцу”, компьютерная адаптация знаменитой игры для игровых автоматов.

Изучаем основы функционального программирования, функцию и ее назначение. Знакомимся с понятием рекурсии. Создаем мини-проект: написание программы, посвященной графической рекурсии

Рассматриваем способы создания 3D-приложения на Scratch. Создаем прототип 3d игры. Тема игры: классический шутер второй половины 90-х.

Создание собственной 3d игры, презентация проекта и участие в конкурсе игр.

Неделя 2. 3D-моделирование и робоплатформы

Вторую неделю будем заниматься созданием 3D-моделей в Tinkercad, проведем конкурс 3D проектов, спроектируем и напечатаем спиннеры, рассмотрим аналоговые и цифровые датчики (фоторезистор, потенциометр, ультразвуковой дальномер), научимся составлять программу управления робоплатформой.

Завершением второй недели станет соревнование роботов - слалом!

Вспоминаем основы работы в tinkercad, проектируем здание. Научимся импортировать готовые 3d объекты из интернета, для обустройства интерьера здания

Ребята делают собственный спиннер. Проектируем корпус для спиннера по заданным размерам подшипника, после чего печатаем его на 3d принтере и осуществляем сборку. Спиннеры ребята заберут домой.

Вспоминаем основы работы с робоплатформой. Изучаем устройство Mbot, составляем простейшие программы для управления моторами. Знакомимся с датчиками робоплатформы, учимся обрабатывать их показания и пишем программу для объезда препятствий.

    Дети познакомятся с различными вариантами реализации алгоритма езды по линии. Примут участие в соревновании роботов на скорость прохождения трассы. Победу одержит тот участник, который сможет правильно подобрать алгоритмы езды и настроит их таким образом, чтобы скорость прохождения трассы была максимальной.

Решим с ребятами более сложную задачу: составим программу управления автономным роботом, научим его объезжать препятствия, расположенные на пути (слалом). Проведем соревнование среди ребят по скорости прохождения роботом заданной траектории.

Неделя 3. Электричество и схемотехника

Третью неделю посвятим повторению основных электрических понятий, построению сложных электрических цепей, работе с элементами схемотехники, применимой к Ардуино.

Рассмотрим программное и физическое решение задач, связанных с использованием аналоговых датчиков.

Освежаем знания об электричестве, вспоминаем отличие постоянного тока от переменного, обсуждаем закон Ома. Устройство breadboard, построение простейших, непрограмируеммых, электрических схем.

Изучаем аналоговый и цифровой сигналы, выявляем их различия. Классифицируем датчики на цифровые и аналоговые. Рассмотрим программное и физическое решения задач, связанных с использованием аналоговых датчиков.

Ультразвуковой датчик. Создание устройства для ориентации в темном помещении. В основе устройства лежат контроллер ардуино, УЗ датчик и пьезо динамик.

Сервоприводы: назначение и принцип работы. Создание устройства для регулирования жалюзи. Принцип работы устройства: чем больше света попадает на датчик, тем сильнее поворачивается сервопривод.

День проекта. Создание собственного устройства на основе полученных знаний. В распоряжении у детей будет стандартный набор датчиков (фоторезистор, потенциометр, УЗ-датчик), светодиоды, arduino uno, пьезо-динамик, сервопривод. Из данных деталей можно собрать, например, систему автоматического освещения (элемент умного дома). Конкурс устройств, подведение итогов пребывания в летнем клубе робототехники.

Контакты / Схема проезда

Адрес: г. Москва ул. Братиславская, 18к2

Телефон: +7 495 795 71 39

Мы в социальных сетях: