Неделя 1. Программирование Scratch, алгоритмы
В течение первой недели мы знакомим детей с миром программирования. Рассматриваем профессии в ИТ, изучаем алгоритмы, открываем мир программирования Scratch, решаем простейшие математические задачи и создаем игры.
Ребят ждет итоговое творческое задание: создать собственную компьютерную игру на Scratch, адаптировать и загрузить ее на смартфон!
Знакомство с понятием “программирование”. Обоснование актуальности профессии, связанной с ИТ в современном мире. Обзор языков программирования и их назначений. Составление блок-схем простейших алгоритмов. Знакомство с понятием IDE. Обзор существующих IDE для языка Scratch. Первое знакомство с языком программирования Scratch.
Учимся создавать спрайты (персонаж в Scratch) различными путями. Выбор и создание фона для программы. Знакомство с элементами управления алгоритмов (условия и циклы). Знакомство с арифметическими операциями в Scratch. Составление типовых алгоритмов для решения простейших математических задач.
Создание компьютерной игры с управляемыми персонажами в Scratch (игра пинг-понг). При реализации проекта, ребята составят код для трех спрайтов (персонажей), два из которых должны управляться игроками (дощечки), а один работать автономно (мяч). При создании системы счета, дети также познакомятся с понятием “переменная”.
Создание игры с более сложными кодом (игра танки). Адаптация написанной игры для смартфона. По своему написанию, игра очень похожа на предыдущую, однако тут будет всего навсего один управляемый персонаж, сложность адаптации для смартфона будет заключаться в отсутствии кнопок на устройстве, так что все элементы управления нужно будет связать с указателем мышки (в процессе написания дети познакомятся с методами передачи сообщения от одного спрайта к другому. После урока, детям будет дано домашнее задание - придумать сценарий, предполагающий возможность адаптации собственной игры для смартфона.
Итоговое занятие: создание собственной игры. Адаптация собственной игры для смартфона с последующей загрузкой.